Реализация ФЗ №261

 

Реализация ФЗ №261

Объекты проведения энергетического обследования

Закон об энергосбережении и энергоэффективности предусматривает энергетическое обследование следующих видов сооружений:

  • энергетическое обследование административных зданий;
  • обследование и аудит сооружений и промышленных объектов;
  • энергетическое обследование многоквартирных домов;
  • энергоаудит жилых и общественных зданий.

Обязательное энергетическое обследование зданий и сооружений в ряде случаев можно не проводить. Закон об энергосбережении и энергоэффективности допускает добровольное проведение энергетического обследования зданий и сооружений в следующих случаях:

  • энергетическое обследование культовых зданий и сооружений;
  • энергоаудит объектов культурного наследия;
  • энергетическое обследование временных построек со сроком службы менее двух лет;
  • энергоаудит дачи, садового дома, объектов индивидуального жилищного строительства;
  • энергетическое обследование вспомогательных сооружений;
  • энергоаудит здания с общей площадью менее 50 м;
  • энергетическое обследование ветхих, аварийных, подлежащих сносу или капитальному ремонту строений.

Проведение энергетического обследования зданий и сооружений является обязательным в следующих случаях:

  • энергетическое обследования зданий и энергоаудит сооружений, сдаваемых в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта;
  • энергетическое обследования зданий и сооружений, подлежащих государственному строительному надзору.

Закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности устанавливает обязательное энергетическое обследование организаций и энергоаудит предприятий для следующих лиц:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие добычу, производство, переработку или транспортировку воды, газа, энергии, нефти, угля, нефтепродуктов;
  • организации, совокупные затраты которых на потребление энергии превышают десять миллионов рублей в год;
  • организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

Для перечисленных лиц закон об энергосбережении и энергоэффективности требует провести энергетическое обследование зданий, предприятий и энергоаудит организаций в срок до 31 декабря 2012 года с последующим проведением периодического энергетического обследования не реже одного раза каждые пять лет.

В срок до 31 декабря 2012 года организации, утвержденные законом об энергосбережении и энергоэффективности, должны провести энергетическое обследование административных зданий и определить класс энергетической эффективности.

Налоговые льготы и энергосервисный контракт

Для многих предприятий проведение энергетического обследования и дальнейшие мероприятий по повышению энергоэффективности могут оказаться непосильной финансовой ношей. Чтобы облегчить эту ношу государством предусмотрены некоторые льготы для указанных предприятий. Налогоплательщики, внедряющие энергетически эффективные технологии, с 1 января 2012 года смогут воспользоваться льготой по налогу на имущество. Кроме того, такие налогоплательщики могут применять льготный повышенный коэффициент амортизации 2 для налога на прибыль(Налоговый кодекс РФ, Глава 25, Статья 259.3 Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации).

Также законом предусмотрена процедура заключения энергосервисных контрактов как на проведение энергоаудита, так и на проведение мероприятий по результатам проведенного обследования. Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ энергосервисный контракт - это вид услуги, при котором энергосервисная компания (ЭСКО) за свой счет или за счет клиента проводит энергосберегающие мероприятия -устанавливает оборудование, замеряет показатели приборов учета до и после, фиксирует экономию и делит экономию с заказчиком. Основное преимущество энергосервисного контракта - сохранение средств заказчика, поскольку внедрение энергосберегающих технологий осуществляется за счет средств самой ЭСКО. Это особенно актуально для предприятий бюджетной сферы, где собственные средства крайне ограничены и нет возможности тратить их на энергоэффективные технологии. Это открывает путь к крупномасштабным инвестициям в энергосберегающие технологии. Этот механизм позволяет решить, например, вечную проблему российского ЖКХ - отсутствие достаточных инвестиционных ресурсов для модернизации энергетического хозяйства.
Вторым преимуществом энергосервисного контракта можно назвать доступ заказчика к современным энергосберегающим технологиям, поскольку ЭСКО не только «меняет лампочки», но и привносит свое понимание тепло-, водо- и электросберегающих технологий, к которым у заказчика до этого не было никакого доступа. Наконец, при внедрении энергосбережения, ЭСКО «насаждает» культуру энергосбережения, и заказчик учится относиться бережно к потреблению энергии. Зачастую энергосервисый контракт включает в себя постановку единой информационной системы измерения потребления энергоресурсов, при которой заказчик в постоянном режиме отслеживает потребление энергоресурсов и имеет возможность управлять своим потреблением.
Процессу заключения энергосервисного контракта обязательно предшествует энергетическое обследование (энергоаудит), по результатам которого должен быть оформлен энергетический паспорт. Именно в этом документе по результатам документальной ревизии, инструментальных замеров будет определено значение энергосберегающего потенциала» представлена программа энергосберегающих мероприятий с их технико-экономическим обоснованием. ЭСКО может выступить в роли генподрядчика по энергоэффективности, который выполняет весь комплекс работ, начиная от первоначального энергетического обследования предприятии, заканчивая моментом, когда заказчик получил экономию. 

Калининградская
торгово-промышленная палата
236010, Калининград, ул. Ватутина, 20 (схема проезда)
тел.: +7 (4012) 590-650
факс: +7 (4012) 95-47-88, 21-87-15, 33-29-12
e-mail: info@kaliningrad-cci.ru
Обособленные подразделения:
г. Калининград, ул. Кутузова, 34 т/ф.: +7 (4012) 95-82-31
г. Советск, ул. Жуковского 1, т/ф.: +7 (40161) 3-43-48
г. Черняховск, ул.Пионерская, д.6, т/ф.: +7 (40141) 2-40-01; +7 (40141) 2-40-03
закрыть

Уважаемые коллеги!

С 1 февраля Калининградская ТПП перешла на новый сайт по адресу: kaliningrad.tpprf.ru
Все свежие новости, актуальная и полезная информация и анонсы интересных проектов и мероприятий ждут вас там.
Перейти на новый сайт?