Противодействие коррупции. Комплаенс

 

Противодействие коррупции. Комплаенс

Комплаенс (англ. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — буквально означает (см. Оксфордском словаре английского языка ) действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение (англ. compliance is an action in accordance with a request or command, obedience). «Комплаенс» представляет собой соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям, или нормам.

Под комплаенсом подразумевается часть системы управления/контроля в организации, связанная с комплаенс-рисками - рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных органов, отраслевых ассоциаций и саморегулируемых организаций, кодексов поведения и т.д. Комплаесн-риски в конечном итоге могут проявлятся в форме применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, финановых или репутационных потерь как результат несоответствия законам, правилам и стандартам в сфере компалаенса.

Соответствие законом, правилам и стандартам в сфере комплаенса обычно касается таких вопросов, как соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке, управление конфликтами интересов, справедливое отношение к клиентам и обеспечение добросовестного подхода при консультировании клиентов. К сфере комплаенса относится также специфические области, такие как противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработка документов и процедур, обеспечивающх соответствие деятельности компании регулируюему законодательству, защита информационных потоков, противодействие мошенничеству и коррупции, установление этических норм поведения сотрудников и т.д.

В настоящее время комплаенс является направлением профессиональной деятельности, привнесённым в российские организации крупными западными компаниями. Направление существует преимущественно в финансово-банковской сфере, хотя не ограничивается ими. Подразделения, реализующие функцию проверки на соответствие, как правило, носят название «Комплаенс» или «Комплаенс-контроль». В 2014 годц Банк России принял изменения в положение 242-П, в соответствии с которыми во всех банках вводится служба внутреннего контроля, которая по существу выполняет функции комплаенс-контроля (управления комплаенс-рисками или в терминологии 242-П - регуляторными рисками).

Калининградская
торгово-промышленная палата
236010, Калининград, ул. Ватутина, 20 (схема проезда)
тел.: +7 (4012) 590-650
факс: +7 (4012) 95-47-88, 21-87-15, 33-29-12
e-mail: info@kaliningrad-cci.ru
Обособленные подразделения:
г. Калининград, ул. Кутузова, 34 т/ф.: +7 (4012) 95-82-31
г. Советск, ул. Жуковского 1, т/ф.: +7 (40161) 3-43-48
г. Черняховск, ул.Пионерская, д.6, т/ф.: +7 (40141) 2-40-01; +7 (40141) 2-40-03
закрыть

Уважаемые коллеги!

С 1 февраля Калининградская ТПП перешла на новый сайт по адресу: kaliningrad.tpprf.ru
Все свежие новости, актуальная и полезная информация и анонсы интересных проектов и мероприятий ждут вас там.
Перейти на новый сайт?